Волкова Галина Олеговна, педагог детей дошкольного возраста

Конспект занятия по худ.творчеству

20 сентября [пт]

Проведенного в младшей группе 

Тема. Аппликация «Салфетка»

Цель. Учить составлять узор из кружков и квадратиков на бумажной салфетке квадратной формы, располагая кружки в углах квадрата и посередине, а квадратики - между ними.

Задачи.

Образовательные:

· учить создавать выразительный образ;

· закреплять умение приклеивать на салфетку узоры;

· закреплять умения наклеивать детали аккуратно.

Развивающие:

· развивать умение удачно располагать части узоров на салфетке,

· развивать образные представления;

· развивать чувство ритма.

Воспитательные:

· воспитывать самостоятельность, активность и творчество;

· воспитывать аккуратность.

Материалы: готовая салфетка с приклеенными узорами; бумажные квадратики со стороной 12см; бумажные кружки (диаметр 2см) и квадратики со стороной 2см одного цвета (на каждый стол свой цвет), клей, кисти для клея, салфетки на каждого ребенка -25шт); кукла, заранее накрытый стол для куклы.

Ход занятия

Этапы Деятельность воспитателя Деятельность детей Комментарии

I. Вводная часть.

Приветствие

Сообщение темы -Доброе утро ребята! Меня зовут Елизавета Сергеевна. -Ребята, к вам в гости пришла куколка Белль. Посмотрите, она накрывала стол для гостей, но она совсем забыла про салфетки. -Мы поможешь Белль найти салфетки? -Но как мы поможем ей? Давайте мы их сами сделаем. -Садитесь на свои места. Дети стоят перед накрытым столом.

II.Основная часть

· Рассматривание

салфетки

Физминутка»Цветочек»

-Посмотрите, что у меня есть. Это салфетка. Что вы на ней видите? Какие фигуры? -Посмотрите, кружки приклеены в углах салфетки и в середине, а квадратики как расположены? -Квадратики расположены между кружками. -А еще? -По сторонам. Вот цветочек вырастает (дети сидят на корточках и медленно поднимают голову) Лепесточек выпускает ( ручки в стороны и немного вверх) -квадратики, кружки. У каждого ребенка на столе салфетки и узоры, клей и кисточки. Встаем на коврик. Провожу физкультминутку 2раза. Ставлю куклу рядом с

· Приклеивание Он головку поднимает (руки поднялись выше и немного округлились над головой) И цветочек раскрывает ( Встают в полный рост и раскрывают руки) -Садитесь на свои места. -Возьмите, пожалуйста, свои фигуры, кружки, квадратики, разложите фигуры на салфетке, так, чтобы получился какой-нибудь узор – цветочек, домик с солнышком. Все, что придумаете. Затем полюбуйтесь, если вам нравится, то вы можете наклеивать фигуры. -Работайте аккуратно, не торопитесь. собой. Дети садятся на свои места. Куклу ставлю рядом с детьми.

III.Заключительная

часть.

· Выставка детских

работ -Настя, расскажи, пожалуйста, про свою салфеточку? Из каких цветов и фигур у тебя узор? Рассматриваем с детьми их работы. Отмечаю самые лучшие. Спрашиваю 2-3 детей.


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.